Внутрифирменное планирование

На предприятии разрабатываются бизнес-планы , маркетинговые программы , осуществляются программы повышения эффективности производства. Однако такие оценки не могут быть единовременным и окончательным актом и корректируются в зависимости от мощности предприятия, технологии производства , реальных цен, по которым будет осуществляться проект, совершенствование мероприятий по организации сбыта и тактике продаж. Поэтому детальная разработка программ продаж и доходов от реализации продукции окончательно завершается после завершения бизнес-плана с его финансовом разделе. Маркетинговые рекомендации являются базовой информацией для антикризисного прогнозирования состояния деятельности предприятия. В этом аспекте бизнес-план подобен стратегическому плану , который также ориентирован на достаточно длительный интервал времени. Другой общей чертой этих двух планов является стратегическое рассмотрение вопросов разработки или приобретения новых продуктов , освоения новых рынков с целью достижения желаемых финансовых целей. Бизнес-план , как и план маркетинга , основан на глубоких маркетинговых исследованиях. Однако первый не содержит программ действий , что является характерной особенностью планов маркетинга , а излагает только в обобщенном виде основные направления действий.

Бизнес-план: назначение, структура и содержание

Однако для многих отечественных предпринимателей он продолжает оставаться экзотикой. В то время как в России в период так называемых экономических реформ многие бывшие или действующие госпредприятия ликвидировали планово-экономические отделы, а новые коммерческие структуры не особенно спешили их создавать, функция планирования не только стратегического, но и текущего, среднесрочного и долгосрочного прочно вплелась в ткань зарубежного менеджмента.

Цели бизнес-плана Бизнес-план известен давно. Его составление было, в первую очередь, уделом предпринимателя, изыскивающего дополнительные возможности по реализации своей задумки.

Содержание внутрифирменного планирования как функции управления стратегические программы и бюджеты закладывают основы будущей Особенно часто в ходе текущего планирования разрабатываются планы маркетинга. Бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо решить.

Целевые задачи программы маркетинга в бизнесе Философия маркетинга предельно проста: Осуществление маркетинговой деятельности выступает как объективная необходимость ориентации научно-технический, производственной и сбытовой деятельности фирмы предприятия на учет рыночного спроса, потребностей и требований потребителей. Здесь отражается и постоянно усиливается тенденция к планомерной организации производства в целях повышения эффективности функционирования фирмы в целом и ее хозяйственных подразделений.

Важным принципом маркетинга является комплексный подход к увязке целей с ресурсами и возможностями предприятия, выработка путей достижении целей, что становится реальным только в результате разработки программ маркетинга. Методы разработки таких программ требуют ориентации на максимальное использование потенциальных возможностей и резервов производства.

Руководство фирмы вправе одобрить или не одобрить содержание программы и ее выводы. Программы носят индикативный, рекомендательный характер и повышают обоснованность и эффективность принимаемых фирмой предпринимательских решений. Программы маркетинговой деятельности позволяют проводить долгосрочную стратегическую политику, избегать значительных экономических и социальных потрясений и добиваться стабильного развития и перспективных успехов. Маркетинговые программы закладывают реалистичную основу внутрифирменных планов и обеспечивают высокую эффективность плановой работы фирмы, повышая уровень ее стратегической ориентированности, конкурентоспособности и готовности к возникновению сложных и неожиданных ситуаций на рынке.

Важнейшим элементом внутрифирменного планирования, основанием для разработки которого служит маркетинговая программа, является бизнес-план предприятия. Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь предпринимателям и экономистам решить четыре основные задачи: На и эти вопросы призваны дать ответ разделы бизнес-плана, одним из которых является программа маркетинга. Маркетинговая программа - это разработанный на основе комплексных маркетинговых исследований стратегический план-рекомендация относительно производственно-сбытовой и научно-технической деятельности фирмы на определенный период времени, призванный обеспечить оптимальный вариант ее будущего развития с учетом запросов потребителей и согласно выдвинутым целям и стратегии.

В процессе разработки маркетинговых программ учитываются множественные условия, перспективы и ограничения как в развитии рынка, так и во внутрифирменном развитии, а также действие прямых и обратных связей с рынком, необходимость приспособления к меняющимся запросам рынка и активного влияния на формирование и расширение рыночного спроса.

Бизнес План И Его Связь С Программой Маркетинга Сочинения и курсовые работы

От резюме зависит, будет ли инвестор продолжать читать бизнес-план или нет, и чтобы произвести наиболее благоприятное впечатление на своих деловых партнеров, следует уделить особое внимание формулировке целей, задач и основных идей проекта бизнеса. В этом разделе следует отразить специфику деятельности предприятия, объем производства за год, затраты на выпуск готовой продукции, указать, какая категория населения является потенциальным потребителем товаров, также необходимо перечислить источники финансирования проекта и основные показатели деятельности организации прибыль за год, остаток денежных средств, рентабельность.

Грамотно составленное резюме может использоваться и как самостоятельный документ в качестве инвестиционного предложения, рассылаемого возможным партнерам по бизнесу.

подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены Возросла роль стратегического маркетинга, умения находить и оценивать все Бизнес-план – программа осуществления бизнес-операций, действий организации.

Транскрипт 1 Тема Внутрифирменное планирование и маркетинговая программа. Методология и принципы составления маркетинговой программы. Основные виды маркетинговой программы. Содержание и структура маркетинговой программы 1. Внутрифирменное планирование и маркетинговая программа Комплексные маркетинговые исследования Комплексные маркетинговые исследования создают основу для принятия решения о стратегии и программе развития предпринимательской и сбытовой деятельности фирмы.

Прогнозирование рынка, разработка стратегии и планирование действий фирмы на рынке с учетом запросов потребителей, формирование рыночного спроса основные принципы маркетинговой концепции внутрифирменного управления.

Актуальность бизнес-плана: планирование и оптимизация ресурсов

Планирование в маркетинге — это непрерывный циклический процесс, имеющий своей главной целью приведение возможностей фирмы в наилучшее соответствие с возможностями рынка, а также приведение возможностей фирмы в соответствие с теми факторами рынка, которые не поддаются контролю фирмы, т. Итак, программы маркетинговой деятельности далее маркетинговая программа - это стратегические рекомендации для составления общего плана деятельности фирмы и основа принимаемых решений с учетом запросов потребителей и требований рынка.

Маркетинговые программы, после их утверждения высшим руководством фирмы, включаются в соответствующие разделы внутрифирменного плана или бизнес-плана.

На практике выделяют следующие цели бизнес плана: План маркетинга. Одна из Также внутрифирменное планирование можно охарактеризовать как комплекс Бизнес-план является программой эффективного управления .

Елена Власова Полагаю, что читатель уже ознакомился с существом предмета: Эти вопросы достаточно подробно рассмотрел в своей статье один из патриархов отечественной науки управления доктор экономических наук Валерий Хруцкий см. Бестселлерами даже не по тиражам достигающим тыс. Настал черед поговорить о решении сугубо практических задач, связанных с составлением бизнес-планов.

Проблема в том, что заниматься этим чаще всего приходится людям не вполне подготовленным. Обращение к компьютерным программам не всегда дает должный эффект. Возможно, ответить на этот вопрос поможет статья, аккумулировавшая опыт моего участия в консультировании полусотни предприятий по вопросам составления бизнес-планов, а также в семинарах по бизнес-планированию, проведенных в Академии народного хозяйства с по годы.

На российском рынке представлено немало программ, помогающих в той или иной мере в разработке бизнес-плана. А чего же, собственно, они хотят?

Маркетинг в бизнес-планировании на предприятии

Этот план дает характеристику процесса функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь выполнения поставленных задач, в первую очередь - повышения прибыльности компании. Хорошо разработанный план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять более глубокие перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

Бизнес-план как правило, систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и с изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом.

Связь бизнес-плана с программой маркетинга в хозяйственной деятельности Внутрифирменное планирование производится и осуществляется.

Бизнес-план Бизнес-план Бизнес-план — это план создания нового или развития уже существующего бизнеса. Бизнес-план предприятия служит обоснованием для принятия решения об инвестировании в предполагаемый проект, а также является документом для презентации проекта среди потенциальных инвесторов банков, компаний проектного финансирования, частных лиц.

Полный или концептуальный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта для потенциального партнера или инвестора с изложением результатов маркетинговых исследований, обоснованием выбранной стратегии освоения рынка и прогноза предполагаемых финансовых результатов и возможных рисков, возникающих при реализации проекта. Бизнес-план в виде заявки на кредит на получение средств от организации-кредитора, из государственного бюджета или благотворительных фондов.

Финансовый план проекта, как правило, разрабатывается с использованием сертифицированных и зарекомендовавших себя программных продуктов. Традиционно бизнес-план включает следующие разделы перечень которых может варьироваться в зависимости от целей написания бизнес-плана, пожеланий инвестора и заказчика:

Тема 10. Управление, планирование и контроль маркетинга

Основными задачами сбыта продукции являются: Сбытовой потенциал предприятия определяет ее производственную деятельность. Исходя из плана сбыта, разрабатывается программа действий всех ее подразделений: План сбыта, как правило, включает следующие разделы: Наименование продукции — объем и ассортимент; 2. Каналы распределения продукции; 6.

Менеджмент и маркетинг - Внутрифирменное планирование - Лекция онлайн № Бизнес-план, в отличие от других планов предприятия.

Далее определяется маркетинговая стратегия. Стратегий маркетинга очень много, и необходимо выбрать ту, которая будет наиболее выгодна для фирмы в данный момент. Помимо этого определяется вероятность выхода конкурентов на ваш рынок сбыта, сложность и преграды, которые перед ними стоят для этого, легкость воспроизводства вашей продукции конкурентами. Для удобства работы все собранные данные можно представить в виде таблицы.

От нее во многом зависит успех открывающегося предприятия или его провал. Существуют четыре основные ценовые стратегии: Ценовые стратегии не являются постоянным параметром и могут изменяться на разных этапах развития фирмы и жизненного цикла продукта. Следующий этап связан, с определением ценовой политики фирмы: Это лишь основные вопросы, ответы на которые помогут сформировать ценовую политику предприятия.

Умелое манипулирование ценами и скидками способно увеличить объемы продаж и сформировать круг постоянных покупателей. Заключительным этапом маркетингового плана является определение стратегии продвижения товара на рынок. Каким образом потребители и покупатели узнают о фирме и её продукции?

Тема 11. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

К основным факторам риска относят узкое применение товара, технологическую зависимость его производства, узкие сбытовые сети или наличие лишь одной , высокая степень капитализации, связанность инвестиций, ориентированность международной маркетинговой стратегии развития компании на неконтролируемые факторы. Главными факторами стабильности развития компании являются ориентированнэсть на базовые ценности, разнообразие диверсификация товаров и рынков, дифференциация сфер и методов использования товара, различные технологии, несколько сбытовых сетей, аренда, лизинг, совместное владение собственностью, ориентированность международной маркетинговой стратегии развития компании на стабильные, контролируемые факторы, имидж универсальности.

Контрольные вопросы Почему стратегическое планирование играет особую роль в международном маркетинге?

Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению.

Ключевыми моментом подготовительной стадии бизнес планирования является формирование перспективной бизнес идеи. Бизнес-идея -- это идея нового продукта или услуги, технического, организационного или экономического решения и др. Независимо от того, каким образом получена бизнес-идея, важно очень тщательно ее проанализировать и оценить, с тем, чтобы убедиться, что она действительно может лечь в основу успешного предприятия.

Рассматривая процессы бизнес - планирования на отечественных предприятиях, необходимо заметить, что использование бизнес - планирования, планирования для выработки и обоснования решений по управлению на российских предприятиях -- это скорее исключение. Многие предприниматели еще не имеют возможности, а кто-то и просто не умеет заниматься бизнес - планированием на горизонты, хотя бы в пределах года. Практика показывает, что большинство руководителей все еще не владеют методологией и философией бизнес - планирования и скептически относятся к практической полезности данного процесса в деятельности предприятия.

В то время потребность коренного изменения менеджмента назрела давно. Бизнес-планирование организует и координирует менеджмент предприятия, обеспечивает разработку программы действий от начала до ее завершения. Независимо от того, какие коммерческие процессы реализуются, планирование бизнеса -- это систематическая методология достижения успеха для любого типа деловых операций при сохранении приемлемых уровней рисков.

Подготовка полезного бизнес-плана -- трудоемкий процесс, требующий определенных материальных и трудовых затрат многих специалистов предприятия, объединенных единым руководством и одной идеей. Поэтому многие руководители российских предприятий избегают разрабатывать бизнес-планы, предпочитая вести управление посредством интуитивного реагирования на складывающиеся ситуации. Для того чтобы успешно противостоять среде, быстрота и адекватность принятия решений на предприятии должны соответствовать быстроте и сложности изменений, происходящих в этой среде.

Таким образом, если руководство фирмы не хочет подтягивать управленческую систему до уровня, соответствующего условиям среды, оно должно пойти по линии упрощения стратегической позиции фирмы, покинув нестабильные сферы деятельности, что например, в кризисной экономике равносильно отказу от осуществления какой-либо производственно-хозяйственной деятельности. Многих проблем управления можно избежать путем бизнес - планирования, поскольку внимание менеджмента будет привлечено к ним прежде, чем они станут критическими.

БИЗНЕС-ПЛАН: ПЛАН МАРКЕТИНГА, ПРОГРАММА ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!